Память и ее развитие в структуре учения - Тема 41. Память и мышление как центральное звено процесса учения

Добавить в избранное О проекте. Память и её развитие в учебной деятельности Вид работы:. Все лекции по педагогике. Скачать лекцию Читать текст online Посмотреть все лекции.

Память и её развитие в учебной деятельности. Лекция. Читать текст оnline -

Общая характеристика процессов памяти 2. Возможность целенаправленного развития памяти в учебной деятельности. Человеческая память и процесс обучения: Общая характеристика процессов памяти Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.

Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Факты специальных исследований показывают, что материал, занимающий место основной цели в деятельности, запоминается тем лучше, чем более содержательные связи устанавливаются в нем. Понимание - необходимое условие логического, осмысленного запоминание. Младший школьник легче запоминает то, что ярко, необычно, что производит эмоциональное впечатление. Поэтому учитель должен всегда беспокоиться о том, чтобы путем повторений достигнуть более прочного закрепления знаний учащимися. Однако на протяжении детского развития происходит перелом, и решающий сдвиг здесь происходит поблизости от юношеского возраста. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

Память включает ряд процессов: Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею. Многообразные процессы памяти могут приобретать различные формы: Результаты этого запечатления, запоминания, заучивания могут проявиться в узнавании того, с чем человек предварительно ознакомился при его предъявлении, и в свободном его воспроизведении.

Воспроизведение может, далее, выразиться в форме представлений и знаний, отвлеченных от частной ситуации, в которой они запомнились, или в виде воспоминаний, относящихся к собственному прошлому, к пережитому; здесь в воспроизведении отчетливо выступает двойной аспект знания и переживания, в специфическом воспоминании сказывается своеобразие переживаний.

То, что воспроизводится, может всплывать, непроизвольно вспоминаясь; оно может активно припоминаться. Отражение или воспроизведение прошлого в памяти не пассивно; оно включает отношение личности к воспроизводимому. Это отношение может быть более или менее сознательным.

Оно становится вполне сознательным, когда воспроизведенный образ осознается в своем отношении к прошлой действительности, т. Общим для всех этих многообразных психических процессов, которые обычно объединяются термином память, является то, что они отражают или воспроизводят прошлое, прежде пережитое индивидом. Благодаря этому значительно расширяются возможности отражения действительности — с настоящего оно распространяется и на прошлое.

Без памяти не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Не было бы психической жизни, смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть С.

Память как психический познавательный процесс Соответственно существует и два рода памяти: Скачать Скачать документ Читать online Читать online. Память и методы её исследования Основные процессы памяти и её виды. В современной психологической науке память понимается как форма психического отражения действительности, которая заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта.

Память человека и её возможности — Логическая память и в филогенезе, и в онтогенезе возникает позже всех остальных видов памяти.

Тема: Память и её развитие в учебной деятельности

Логическая память формируется только на базе второй сигнальной системы в процессе обучения. Объем памяти — Логическая память и в филогенезе, и в онтогенезе возникает позже всех остальных видов памяти.

Память и её виды Непроизвольная память в развитии предшествует произвольной. Жизненный опыт ребенка строится в основном на произвольной памяти и приобретается без специального намерения запомнить и без специальных усилий. Виды, формы, механизмы Шаталов В. Память и возможности ее развития, Киевстр.

Нужна качественная работа без плагиата? Другие лекции по педагогике. Не нашел материала для курсовой или диплома? Наш проект для тех, кому интересно, для тех, кто учится, и для тех, кто действительно нуждается!

Про таких индивидов говорят, что они обладают художественным типом мышления. Имеется известное исследование серба Павловича, который производил эксперименты над своими собственными детьми: Благодаря различным формам речи — устной, письменной, внешней, внутренней — человек оказался способным подчинить память своей воле, разумно контролировать ход запоминания, управлять процессом сохранения и воспроизведения информации.

Мышление не просто сопровождается действием или действие — мышлением; действие — это первичная форма существования мышления. Человеческая память и процесс обучения: