Причины падения рима внутренние и внешние таблица

Источники знаний по истории Древнего мира Комбинированный 1 Заинтересовать учащихся учебным предметом. Введение, привести примеры письменных и вещественных источников 2. Счёт лет в истории Медиа-урок, лекция 1 Подготовить учащихся к пониманию счёта лет до нашей эры, без которого невозможно изучение древней истории. Решить задачи о счёте лет. Жизнь первобытных людей — 6 часов 3. Древнейшие люди Комбинированный 1 Сформировать представление о древнейшем человеке, образе его жизни, причинах выделения его из животного мира. Первобытные охотники и собиратели Урок-игра 1 Определить причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время. §2, нарисовать основные орудия трудадревних людей. Возникновение искусства и религии Урок-конференция 1 Дать понятие о том, что появление религиозных верований искусства является яркимсвидетельством развития первобытных людей. Первобытные земледельцы и скотоводы Комбинированный 1 Сформировать у учащихся представление о том, что скотоводство и земледелие — величайшее открытие человечества, приведшие к созданию надёжных источников питания. Возникновение неравенства между людьми Комбинированный 1 Формирование у учащихся представления о процессе возникновения неравенства. Повторение Урок-игра 1 Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения главы. Пересказы Древний Восток — 19 часов 9. Местоположение и природные условия Древнего Египта Урок-лекция 1 Формирование представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта их зависимости от географического положения и природных условий. §6, вопросы, пересказы 10. Быт земледельцев и ремесленников Комбинированный 1 Формирование представления о трудеосновных представителей на Древнем Востоке — крестьян-общинников §7, вопросы 11. Жизнь египетского вельможи Комбинированный 1 Подвести учащихся к пониманию того, что древнеегипетское государство действовало, прежде всего, в интересах государственных служащих: от вельмож до низших чиновников и надсмотрщиков. §8, составить и записать рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона 12. Военные походы фараонов Урок-лекция 1 Определить одну из важнейших функций древневосточного государства— ограбление соседних народов — и показать, что агрессивная политика, выгодная верхам египетского общества, разорялаостальное население. §9, вопросы, выводы к таблице 13. Религия древних египтян Комбинированный 1 Показать и раскрыть причины обожествления сил природы в египетской религии; дать представление о жречестве как о важнейшей опоре фараонов. §10, заполнить до конца таблицу, подготовить пересказ одного из мифов и рисунок на тему мифа. Искусство Древнего Египта В древнеегипетской школе Комбинированный 1 Раскрыть мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта Сформировать представление о том, что древнеегипетская школа была полностью подчинена общегосударственной задаче подготовке писцов- чиновников, что знание грамоты открывало путь к государственной службе и обеспеченной жизни, но образование стоило дорого и было доступно только детям из знатных семей. §11-12, задание по рабочей тетради 15. Повторение Урок-игра 1 Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы. Задания по рабочей тетради 16. Древнее Двуречье Урок-лекция 1 Познакомить учащихся с историей Месопотамии, где возникла столь же древняя и развитая, как в Египте, земледельческая цивилизация §13, задания по рабочей тетради 17. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Комбинированный 1 Показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства; подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоёв населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев. §14; вопрос для устного ответа: «Что в законах Хаммурапи кажется вам справедливым и что несправедливым? Финикийские мореплаватели Комбинированный 1 Познакомить учащихся с финикийцами, как народом, создавшим древнейший алфавит, добившимся успехов в мореплавании и торговле, основавшим Карфаген и оказавшим сопротивление войскам Александра Македонского. §15, письменно ответить на вопросы из учебника 19. Древние евреи Комбинированный 1 Познакомит ребятс историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на единобожии; развивать умения работы с исторической картой §16, вопросы к тексту, выписать в тетрадь библейские заповеди, подготовить для пересказа миф и сделать к нему рисунок. Древнееврейское царство и его правители Урок-лекция 1 Сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей. §19, задания по рабочей тетради 21. Ассирийская держава Комбинированный 1 Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, и установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы — Ассирии. Образование Персидской державы Урок-игра 1 Сформировать обобщённое представление об этапах формирование Персидской державы и причинах столь долгого существования довольно непрочного государственного объединения. Местоположение и природа Древней Индии Комбинированный 1 Закрепить знания учащихся об общих закономерностях складывания государственности у различных народов, в том числе и в Индии, характеризуя индийскую цивилизацию как одну из великих цивилизаций древности, сложившуюся отчасти под культурнымвлиянием Передней Азии. §21, прочесть легенды о Раме и Будде. Индийские касты Урок-игра 1 Сформировать представление о сословном делении, существовавшим во всех обществах древнего мира. §21, повторить термины из словаря, вопросы 25. Местоположение и природа Древнего Китая Комбинированный 1 Сформировать представление о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей. §22, вопросы, задания в рабочей тетради 26. Объединение Китая Урок-лекция 1 Сформировать представление о причинах объединения Китая, о причинах самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствиях. Повторение Комбинированный 1 Осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира. Задания в рабочей тетради Древний Греция — 21 ч. Природаи население Древней Греции Микены и Троя Комбинированный 1 Сформировать представление о совсем ином, сравнительно со странами древнего Востока, характере природных условий их влиянии на жизнь и занятия населения. Познакомит учащихся с древнегреческими мифами, посвящёнными событиям Троянскойвойны, подвести к пониманию того, что мифы являются важнейшим источником по истории Греции и необходимы для понимания истории и мировой культуры. §24-25 прочитать миф о причинах Троянскойвойны и сравнить действительную причину войны с той, которую описали в греческих мифах. В чём различия между ними? Поэма Гомера «Илиада» Комбинированный 1 Изложение содержания гомеровского эпоса с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера, и определение воспитательного значения образов. §26, выучить наизусть сцену прощания Гектора с Андромахой. Религия древних греков Урок-игра 1 Обобщить представления учащихся о религии древних греков, сосредоточить внимание на общих закономерностях возникновения религиозных верований. §28, пересказ одного из мифов о богах. Земледельцы Аттики теряютземлю и свободу Урок-игра 2 Продолжить знакомство с процессом возникновения общественного имущественного неравенства в различных областях Греции, показать, как в Аттике сплочённая борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства. Зарождение демократии в Афинах Комбинированный 1 Объяснить, что только под влиянием совместной борьбы крестьянства и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в результатекоторых произошла демократизация политического строя:значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске. §30, письменный ответ на вопрос: почему Солон своими реформами вызвал недовольство демоса и знати? Мог ли он удовлетворить интересы и тех и других? Древняя Спарта Комбинированный 2 Подвести учащихся к пониманию того, что Греция в Древности не была объединена одной властью §31, задания в рабочей тетради, вопросы 34. Основание греческих колоний Олимпийские игры Комбинированный 1 Знакомство с важнейшим явлением в истории Греции — колонизацией 8-6 вв. Сформировать представление о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики, увлечение Олимпийскими §32-33 подготовить пересказ о царе Скиле играми, которыеносили общеэллинский характер, способствующий сближению свободного населения городов- государств Греции. Греко-персидские войны Комбинированный 2 Дать знания о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков, которые защищали свою родину и свободу. §34, нарисовать план Марафонского сражения. Нашествие персидских войск на Элладу Комбинированный 1 Раскрывая причины побед греков, указать на общеэллинский патриотический подъём, который привёл к объединению сил греческих государств, на техническое превосходство и более высокое военное искусство греков. §35, задания в рабочей тетради 37. В гаванях афинского порта Пирей Урок-конференция 1 Раскрыть противоречивый и ограниченный характер афинской демократии: с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, другой — демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам. §36 задания в рабочей тетради, вопросы 38. В городебогини Афины Урок-конференция 1 Сформировать представление о том, что 5-6 вв. §37, пересказы, задания в рабочей тетради 39. В афинских школах и гимнасиях Урок-игра 1 Дать понятие о том, что греческие школы ставили целью воспитать гражданина, для которого интересы гражданского коллектива были бы выше личных §38, пересказы, вопросы 40. В театре Диониса Урок-игра 1 Сформировать представление о том, что театр зародился в Греции и стал наиболее массовым и любимым видом искусства. Раскрыть одну из задач театрального искусства — быть школой воспитания высоких гражданских чувств. §39, подготовить пересказ трагедии Софокла «Антигона»и комедии Аристофана «Птицы» 41. Афинская демократия при Перикле Комбинированный 1 Доказать, что время деятельности Перикла было самой блистательной эпохой в истории Афин. ГородаЭллады подчиняются Македонии Комбинированный 1 Объяснить причины упадка Греции, которые, в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией. §42, самостоятельно прочитать о приходе к власти Александра и подготовить для пересказа легенду, связанную с Александром Македонским 43. Поход Александра Македонского на Восток Комбинированный 1 Сформировать представление у учащихся о том, что македонские завоевания имели целью создать «мировую державу» и привели к созданию новых греко-македонских государств, которыевплоть до средних веков имели единый путь развития. §42, работа с картой 44. В Древней Александрии Египетской Комбинированный 1 Охарактеризовать достижения эллинистической культуры, §43, сопоставить муз с которая была создана благодаря объединению научных знаний, практических навыков, художественных приёмов греков и восточных народов. Повторение Комбинированный, игра 1 Проверить, как усвоен материал по истории Древней Греции Таблица Древний Рим — 22 часа 46. Древнейший Рим Комбинированный 1 Познакомить учащихся с легендой об основании Рима, с общественным строем, выделить природныефакторы, оказавшие влияние на экономическое и социально- политическое развитие Древней Италии. Завоевание Римом Италии Комбинированный 1 Охарактеризовать общественно-политическое устройство Римской республики; доказать, что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер. §45, пересказы, вопросы 48. Устройство Римской республики Комбинированный 1 Охарактеризовать общественно-политическое устройство Римской республики, доказав что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер §46, сделать рисунок римского легионера 49. Вторая война Рима с Карфагеном Урок-лекция 1 Познакомить с причинами, основными событиями итогами Пунических войн, объяснив, что оба государства вели несправедливые войны. §47, план «Битва при Каннах» 50. Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2 в до н. Урок-лекция 1 Рассмотреть дальнейшее развитие римской агрессии и превращение Рима в Хозяина всего Средиземноморья. §48, «Разделяй и властвуй» объяснить высказывание. Рабство в Древнем Риме Урок-лекция 1 Выяснить причины, почему в Риме появилось огромное количество рабов использовалась их жестокая эксплуатация. Земельный закон братьев Гракхов Комбинированный 1 Рассмотреть причины разорения крестьянво 2 в. Восстание Спартака Комбинированный 1 Сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение. §51, задания в рабочей тетради 54. Единовластие Цезаря в Риме Комбинированный 1 Дать знания о том, что победа цезаря за власть объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии, власть же Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру иносила антинародный характер. §52, задания в рабочей тетради 55. Установление империи в Риме Комбинированный 1 Познакомить учащихся со сменой государственных форм в Риме, с прочным установлением военной монархии при сохранении видимости участия граждан Рима в Управлении государством. §53, вопросы, пересказы 56. В Риме при императоре Нероне Комбинированный 1 На примере правления императора Нерона доказать постулат, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства. Вопросы, задания в рабочей тетради 57. Первыехристиане их учения Урок-конференция 1 Познакомить учащихся с процессом зарождения и развития новой религии, проследить зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий. §55, задания в рабочей тетради 58. Расцвет Римской империи во 2 веке Комбинированный 1 Сформировать представление у учащихся о правлении §56, вопросы, пересказы императора Траянакак о «годах редкого счастья», временах последних завоеваний Рима. «Вечный город» во времена империи и его жители Комбинированный 2 Познакомить учащихся с бытом римлян и его особенностями. §57, вопрос4 письменно 60. Задания в рабочей тетради 61. Римская империя при Константине Комбинированный 1 Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в правление императора Константина в Римской империи §58, задания в рабочей тетради 62. Взятие Рима готами Урок-лекция 1 Познакомить учащихся с событием в мировой истории, котороеназывают Падение Западной Римской империи и, котороебыло вызвано как внутренними, так и внешними причинами §59, подготовка к проверочнойработе 63. Особенности цивилизации Греции и Рима. Комбинированный 1 Проверкаизакрепление изученного материала. Вклад народов в мировую культуру Комбинированный 1 Систематизировать и закрепить информацию, полученную в ходе изучения курса «История Древнего мира» Не задано 65. Повторительно-обобщающий урок Комбинированный 1 66. Итоговый урок по курсу «История Древнего мира» A particular slide catching your eye? Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later. Clipping is a handy way to collect and organize the most important slides from a presentation. You can keep your great finds in clipboards organized around topics. Start clipping No thanks. You just clipped your first slide! Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later. Now customize the name of a clipboard to store your clips.

Карта сайта

3 4 5 6 7 8 9 10 11

СТОЛ ЗАКАЗОВ: